Маршруты выходного дня

Маршрут выходного дня для детей и родителей Мемориальный комплекс «Курган Славы»

  • Вид маршрута: автомобильный  
  • Рекомендуемый возраст : средний и старший  дошкольный возраст  
  • Общее расстояние от п. Дружный до мемориального комплекса «Курган Славы»
     62 км, время в пути 50 минут.
  • Продолжительность по времени: 1-2 часа (в зависимости от интереса   ребёнка и степени самочувствия).

Вы можете предварительно просмотреть видеообзор   «Курган Славы» Народный мемориал вчера и сегодня

      Монументальный комплекс «Курган Славы» основан в честь освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков.

В военной операции «Багратион» – одной из крупнейших в истории человечества принимали участие четыре фронта под командованием прославленных полководцев Рокоссовского, Захарова, Черняховского и Баграмяна, а также моряки Днепровской речной флотилии, французские летчики эскадрильи «Нормандия» и, конечно, белорусские партизаны.

Общая высота монумента – 70,6 м. На вершине холма (35 м), хранящего землю из городов-героев, находятся четыре штыка-обелиска, символизирующих братство воинов, и кольцо Славы, на котором изображены лица солдат и партизан.

Полезная информация

свернуть

Маршрут выходного дня для детей и родителей Историко-культурный комплекс «Пуховичский краеведческий музей»

Цель: способствовать воспитанию уважения и интереса к историческому наследию родного края. Формировать чувство патриотизма и гордости за белорусский народ

— переход перекрестка;

— движение вдоль близко расположенной проезжей части;

— соблюдение мер безопасности на воде.

Перед началом маршрута обязательно просмотрите видео. Проведите беседу с ребёнком уточните у ребёнка, какие правила дорожного движения необходимо соблюдать (передвигаться по правой стороне тротуара, при переходе проезжей части посмотреть сначала налево, а затем направо, переходить дорогу только по пешеходному переходу со взрослым ведя велосипед). Вспомните с ребёнком правила поведения в общественных местах (не трогать экспозиции руками, не кричать, говорить в пол голоса, не размахивать руками, не бегать).

Усадьба Бонч-Осмоловских в Блоне — место поселения древнего рода. Первый раз деревня упоминается в 1513 году — тогда она принадлежала Павлу Смеловскому. В разное время усадьбой владели разные дворяне, пока царские власти не конфисковали ее после восстания 1863 года и не передали  чиновнику Бонч—Осмоловскому. Так случилось, что сына чиновника выгнали из университета в Санкт-Петербурге за связь с народовольцами и отправили к отцу в Блонь. Ему и была передана усадьба без права продажи. Бонч-Осмоловские оставались ее владельцами до 1917 года.

После обзорной экскурсии по музею можно спуститься к реке , где  среди трели лесных птиц и тихого журчанья воды, насладиться вкусным обедом и поинтересоваться у вашего малыша, что ему больше всего  запомнилось, какие моменты его впечатлили. Во время обеда, обратите внимания на природу вокруг вас, можно спросить у ребёнка (какие деревья его окружают, каких водоплавающих птиц  он знает, кто водится в реке?) и конечно обязательно расскажите о правилах поведения на водоёмах. . Можно сделать несколько фото на память о выходном дне 

Желаем вам приятно провести время!

свернуть

Маршрут выходного дня. Была деревня Березянка…

Описание маршрута выходного дня "Была деревня Березянка…"

Местонахождение памятника: вблизи д. Затитова Слобода

Продолжительность маршрута в одну сторону составляет 38 км,

Время в пути составляет 39 минут

Рекомендуемый возраст ребенка: старший дошкольный возраст

http://db.narb.by/search/?title=&titles=old&region=7&district=&year 

     Какой смысл вложен в словосочетание «сестра Хатыни», знают все белорусы. Так называют деревни, которые в годы Великой Отечественной войны были сожжены карателями вместе с жителями, а после освобождения жизнь туда так и не вернулась. Есть такая деревня и в нашем районе. Имя ей — Березянка. 

    Березянка — сестра Хатыни. Даты рождения у них разные, а вот год смерти один — 1943. И память теперь увековечена навсегда. На мраморе Хатыни выбито название и ее Пуховичской сестры. На месте, где когда-то жила деревенька, установлен обелиск с именами ее погибших в огне жителей.  

свернуть

Маршрут выходного дня для детей и родителей Историко — культурный комплекс «АЛЛЕЯ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ»


 
  • Вид маршрута: автомобильный  
  • Рекомендуемый возраст : средний и старший  дошкольный возраст  
  • Общее расстояние от п. Дружный до до комплекса «Аллея воинской славы» г.Марьина Горка  33 км, время в пути 36 минут.
  • Продолжительность по времени: 1-2 часа (в зависимости от интереса   ребёнка и степени самочувствия).

Вы можете предварительно просмотреть видеообзор историко-культурного комплекса «Аллея воинской славы»

предварительная беседа с ребёнком:

  • Спросите у ребёнка знает ли он что-нибудь о Великой Отечественной войне.
  • Расскажите ребенку, что 22 июня 1941 года — одна из самых печальных дат в истории Беларуси, день, который нельзя забыть. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девочки играли в «дочки — матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что мирную жизнь разрушит война. На нашу Родину напали фашисты, иноземные захватчики. И люди пошли воевать — защищать свою землю. Очень многие солдаты и мирные жители погибли в ВОВ.
  • Поинтересуйтесь у ребёнка: «Что и где ты слышал о войне? Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? 
  • Спросите у ребенка «Что такое памятники? Для чего их, возводят?» (строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев на долю которых выпало тяжёлое время войны). Памятник — это напоминание нам о тех, кто погиб в партизанских отрядах, на полях сражений, кто просто не дожил до дня Победы.

Ход экскурсии

   Историко-культурный комплекс «Аллея воинской славы» начинается с мемориальной доски, у которой можно остановиться и прочесть информацию о том, что мемориал воздвигнут в 2019 году в честь прошлых и нынешних поколений защитников нашей Родины. 

     Далее маршрут проходит по аккуратным, выложенным плиткой, дорожкам мимо военной техники.

   Расскажите, что здесь установленыобразцы военной техники, находившейся на вооружении воинских частей и соединений Пуховичского гарнизона. 

    Рассмотрите с ребенком военную технику, уточняя, знает ли Ваш ребенок какую-нибудь модель (танк, гаубица, БТР-бронетранспортёр, пушка, БМП – боевая машина пехоты, БМД – боевая машина десантников, ракетный комплекс).

    Обратите внимание ребенка на внешний вид машин, попросите назвать, чем они похожи,  в чём различия.

   Подойдя к центру аллеи, обратите внимание на монумент со звездой и раскрытым стальным парашютом за ним, установленный в память о воинах-десантниках, которые уже в первые дни Великой Отечественной войны вступили в схватку с фашистскими захватчиками. Без поддержки танков, артиллерии, авиации они мужественно сражались с фашистами и не пропустили противника вглубь нашей страны. 

    Обратите внимание ребёнка на гранитную плиту с информацией о том, какие войска в разные годы располагались в нашем районе (если ребёнок читает, пусть попробует прочесть сам).

    Обратите внимание ребёнка на гранитную плиту с высеченными именами Героев Советского Союза, которые родились на Пуховщине, воевали и не вернулись с войны (уважаемые родители, если на плите высечено имя вашего родственника, расскажите о нем).

   Поинтересуйтесь у ребенка знает ли он, как чтят память о погибших солдатах во время войны? (погибших во время ВОВ людей вспоминают минутой молчания, приносят к памятникам венки, цветы, запускают салют).

    Спросите у ребёнка, знает ли он, что такое минута молчания? Как, нужно себя вести в это время? (минута молчания — символический ритуал, во время которого нужно встать и молча почтить память о каком-либо трагическом событии и погибших в нём людях. Минута молчания, как правило, длится менее одной минуты).

   Предложите ребёнку почтить погибших воинов минутой молчания, тихонечко положить к мемориалу цветы (если предусмотрели этот момент при подготовке).

   Призвать ребёнка никогда не забывать тех, кто отдал свои жизни, чтобы освободить нашу Родину от немецких захватчиков.

    Будет уместным рассказать ребёнку о своих воевавших родственниках (если таковые имеются).

   Возвращаясь, рекомендуется поинтересоваться у ребёнка, что ему понравилось, хотел бы он посетить ещё какое-нибудь памятное место, или снова вернуться на Аллею славы.

Можно сделать несколько фото на память, снять видео.

Желаем вам приятно провести время!

свернуть

Маршрут выходного дня "Экскурсия к памятникам и захоронениям Великой отечественной войны"

 

 Описание маршрута выходного дня

«НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»

Маршрут описан от учреждения дошкольного образования, расположенного по адресу: г.п. Руденск ул. Садовая д.1.

Местонахождение памятника: г.п. Руденск, ул. Ленинская, 47

Продолжительность маршрута в одну сторону составляет 2 км

Рекомендуемый возраст ребенка: старший дошкольный возраст

         Родители с ребенком идут вдоль учреждения дошкольного образования по улице Садовой до пересечения с улицей Руденской 50 метров. Идут по улице Руденской по тротуару 100 метров, переходят  её по пешеходному переходу напротив железнодорожного вокзала и идут 50 метров до подземного перехода. Переходят железную дорогу по подземному переходу. Останавливаются для отдыха. Родители проверяют одежду и обувь ребенка, его общее состояние, вспоминают, что видели по дороге. Идут по улице Железнодорожной 200 метров. Затем пересекают улицу Железнодорожную по пешеходному переходу напротив комбината бытового обслуживания. Дальше следуют по улице Ленинской 500 метров, переходят дорогу возле Руденского поселкового Совета и следует  по улице Ленинской 1 километр 100 метров. Здесь заканчивается маршрут выходного дня «никто не забыт, ничто не забыто»

         Обратный путь проходит по тому же маршруту.

                 

 

маршрут выходного дня

 «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»

                                                                                                                                     Люди! Покуда сердца стучатся,                                                                                                                      Помните !
Какою ценой завоёвано счастье , -
Пожалуйста , Помните !
Песню свою отправляя в полёт , -
Помните !
О тех , кто уже ни когда не споёт , -
Помните !

Детям своим расскажите о них ,
Чтоб запомнили !
Детям детей расскажите о них ,
чтобы тоже Запомнили !
Во все времена бессмертной Земли
Помните !

 Роберт Рождественский

 

Предварительная работа:

         Побеседуйте с ребенком  о защитниках Великой Отечественной войны; рассмотрите репродукций, иллюстраций, фотографий о войне, почитайте художественную литературу.

1.Что рассмотреть с ребенком, рассказать (прочитать) ребенку:

Рассмотрите с ребенком  памятник «Никто не забыт». Расскажите, что памятник создан в память 300 советских жителей, которые были расстреляны немецко-фашистскими захватчиками. Этот  памятник – место памяти погибших граждан нашего поселка.

Расскажите, что много лет назад на нашу страну обрушилась беда: огромная фашистская армия вторглась на территорию нашей страны без объявления войны. Это был летний воскресный день 22 июня1941 года. Светило солнышко, согревая землю своими лучами. Пели птицы, люди просыпались и строили планы, как провести выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Так началась война. Весь  народ от мала до велика, встал на защиту своей Родины. Люди разных национальностей, взрослые и даже дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слёз, разруху и голод.

Долгие четыре года шла война, и все же враг был побежден и мир на земле был восстановлен, но нелегко досталась солдатам эта победа. Много людей было ранено, много  погибло, и теперь мы все живем и радуемся, что нет войны и что мы все свободны.

Расскажите детям о том, что 9 Мая — это праздник нашего народа в честь победы в Великой Отечественной войне. В День Победы поздравляют участников войны с их праздником, дарят им цветы и желают крепкого здоровья и мирного неба над головой. Этот праздник одновременно радостный и грустный.

 Расскажите, что каждый год, 9 мая, сюда, к памятнику,  приходят люди, ветераны войны. Они вспоминают  погибших  и приносят цветы . В этот день
всегда проходит парад Победы.

Прочитайте ребёнку:

отрывок С. Михалкова «Быль детям»

Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети.

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

Вставай, народ!

Услышав клич Земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

Отважно шли солдаты в бой

За каждый город и за нас с тобой!

стихотворение М. Исаковского «Навек запомни»

Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись!
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты: рыбак, шахтёр,
Учёный иль пастух, -
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня
Он сделал всё, что мог.
Себя в бою не пожалел
И Родину сберег.

и другие произведения о Великой Отечественной войне. 

2.Какие вопросы можно задать ребенку:

Поинтересуйтесь у ребенка, что он узнал, что хотел бы рассказать своим близким и друзьям о вашей прогулке?

3.После прогулки предложите своему ребенку нарисовать шары для победителей и салют Победы.

свернуть