Группы кратковременного пребывания

Кратко о функционировании группы кратковременного пребывания

 

Группа раннего развития " Кроха " для детей от полутора до трёх лет, которые не посещают детский сад.
Группы раннего развия, Центры раннего развития детей приходят на помощь современным мамам в воспитании ребенка. Их основное преимущество в том, что, во-первых, поход туда – уже само по себе событие. Ребенку будет полезно сменить обстановку, поиграть в новые игрушки, окунуться в атмосферу творчества в компании других детей. Кроме того, общение со сверстниками послужит хорошей адаптацией к детскому саду, научив ребенка взаимодействовать с такими же малышами. Конечно, если малыш общителен, то попрактиковаться можно и в песочнице. Однако некоторым детям необходим стимул – совместный хоровод или коллективные игры, чтобы побороть природную робость.
Во-вторых, детский центр развития – это еще и порция вдохновения для мамы, которой порой может не хватать знаний или профессионального совета в вопросах воспитания. В этом случае детский центр поможтия детей приходят на помощь современным мамам в воспитании ребенка. Их основное преимущество в том, что, во-первых, поход туда – уже само по себе событие. Ребенку будет полезно сменить обстановку, поиграть в новые игрушки, окунуться в атмосферу творчества в компании других детей. Кроме того, общение со сверстниками послужит хорошей адаптацией к детскому саду, научив ребенка взаимодействовать с такими же малышами. Конечно, если малыш общителен, то попрактиковаться можно и в песочнице. Однако некоторым детям необходим стимул – совместный хоровод или коллективные игры, чтобы побороть природную робость.
Во-вторых– это еще и порция вдохновения для мамы, которой порой может не хватать знаний или профессионального совета в вопросах воспитания. В этом случае группа раннего развития поможет восполнить пробел, продемонстрировав родителям возможности популярных методик.
И в-третьих, – это отличный повод для мам, истосковавшихся по общению, вырваться, наконец, из четырех стен и завести новых знакомых.
Целью нашей группы " Кроха" является комплексная психолого-педагогическая помощь детям раннего возраста от 1,5 до 3 лет, направленная на развитие коммуникативных функций речи, адаптации ребёнка к поступлению в дошкольное учреждение.

 

Группа кратковременного пребывания "Кроха"

Группа "Кроха"(продолжение 1)

Группа "Кроха" (продолжение 2)

 

свернуть

Что такое "группа кратковременного пребывания"?

 

Группы кратковременного пребывания – это форма работы с дошкольниками на основе их кратковременного пребывания в дошкольном учреждении.

Кратковременный, но систематический режим пребывания в детском саду позволяет сделать услуги дошкольного образования более доступными для населения, обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям детского сада и создать благоприятные условия для социализации ребёнка.

Адаптация к учреждению дошкольного образования для любого малыша это стресс,  дискомфорт,  новые незнакомые дети, тети,  малыш  испугался, заплакал, ищет маму, а мама уже ушла.  Что за этим может последовать? Тяжелое состояние разлуки, психологическая травма, а может и социальный страх…  Встаёт очень важный вопрос: как избавить ребенка от стресса, как подготовить малыша к детскому саду, не нанося ущерба его психическому здоровью? В нашем  учреждении дошкольного образования мы нашли выход - предоставили возможность малышам  посещать детский сад вместе с родителями до прихода в  детский сад!   

     Именно поэтому в нашем детском саду уже не первый год  функционирует  группа кратковременного пребывания «Кроха» ».

В условиях кратковременного пребывания детей в учреждении дошкольного образования тесное сотрудничество с семьей является решающим фактором. Полноценное развитие ребенок может получить лишь в том случае, если родители играют, занимаются и общаются с детьми дома, используя при этом рекомендации, советы, консультации профессиональных педагогов.

С этой целью для родителей группы кратковременного пребывания педагогами нашего учреждения дошкольного образования подготовлен ряд разнообразных консультаций, практических рекомендаций, памяток. С родителями воспитанников проводятся тренинги, дискуссии, различные мероприятия.

Оказание образовательных услуг на платной основе в учреждениях дошкольного образования осуществляется на основании договора о платных услугах в сфере образования. Типовая форма договора о платных услугах в сфере образования утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 21 июля 2011 г. № 99 «Об утверждении типовых форм договоров в сфере образования».

Стоимость услуги на платной основе формируется учреждением образования самостоятельно в соответствии с действующим законодательством. Затраты, включаемые в себестоимость услуги, определяются на основании экономически обоснованных норм и нормативов, утверждаемых руководителем учреждения дошкольного образования, если иное не установлено законодательством.

Приём детей  в группы кратковременного пребывания осуществляется на основании заявления родителей и предоставления справки о состоянии здоровья ребёнка. Родители допускаются к участию в образовательном процессе только при наличии флюорографического обследования .

Отношения между учреждением дошкольного образования и родителями регулируются договором по оказанию платных образовательных услуг, заключаемым в установленном порядке.

свернуть