Дополнительные образовательные услуги

Объединение по интересам художественного профиля «Маленькие художники» для детей 4-5 лет

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается се развитие с дошкольного возраста. Как говорил В.А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

 Рисование - очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию.

В процессе нетрадиционного рисования ребенок всесторонне развивается. Многие виды нетрадиционного рисования, способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации (например, рисование по стеклу, роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге и т.д.).

Координации мелкой моторики пальцев рук, способствует, например, такая нетрадиционная техника изображения, как рисование по клейстеру руками. Эта и другие техники требуют точности быстроты движений, терпения, усидчивости. развивается творчество, мышление, воображение память.

Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования, является важнейшим средством эстетического воспитания.

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Рисование естественная потребность ребёнка и у него нет «комплекса это неумения».

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного. трудового и умственного развития детей.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата, например, какому ребенку будет не интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумагу кляксы и получать забавный рисунок.

Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства посредства нетрадиционных техник (рисование пальчиками, рисование ладошкой, техника обрывания бумаги, техника печатанья, техника тычка жесткой кисточкой и т.п., в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

 

Учебно-тематический план составлен на 1 год обучения.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 20 минут.

 

свернуть

Объединение по интересам художественного профиля по декоративно-прикладному искусству «Буслик» для детей 4-5 лет

     Ознакомление детей с произведениями декоративно-прикладного искусства и приобщение их к народным ремеслам формируют у детей первые яркие образные представления о Родине, о ее культуре, оказывают положительное воспитательное воздействие в целом на личность ребенка.

     Неоценимое значение имеют декоративно-прикладная деятельность и художественный труд в подготовке руки ребенка к письму. Плетение узоров, рисование, вырезание укрепляют мелкую мускулатуру руки, формируют координацию движений, глазомер ребенка, развивают речь. Также развивает у детей творческие способности, художественный вкус и логику.

     В Республике Беларусь  особенностями  декоративного прикладного искусства  в образовательном процессе  по обучению детей дошкольного возраста,   в разное время занимались Л.Б.Горунович, Т.Б. Братская, Е.М.Сахута, Ю.В.Захарова, Е.В.Горбатова.   Отличительной чертой  работ данных авторов является интегрированный подход, позволяющий охватить более широкий диапазон вопросов.

     Важное воспитательное значение народного искусства подчеркивала Н.П.Силивон, считавшая, что детям дошкольного возраста близки и понятны изделия народных мастеров разных видов декоративного искусства (вышивка, роспись, плетение, вырезание). Она отмечает национальный характер этого искусства, подчеркивает необходимость ознакомления дошкольников с основными чертами национального декоративного искусства Беларуси. По ее мнению, детям необходимо сообщить, что для белорусского искусства традиционными являются такие виды как льноткачество, художественная вышивка, изделия из соломки, гончарство.     Что же такое декоративно-прикладное искусство?

     Декоративно-прикладное искусство — это процесс создания материальных предметов, обладающих не только утилитарной значимостью, но и художественной ценностью. Это специфическая форма художественного творчества в сфере создания предметов быта, которая основана на ручном художественном труде.

Основными чертами белорусского народного декоративно-прикладного искусства можно считать следующий признаки:

  • глубокая традиционность;
  • сдержанность декоративного решения;
  • преобладание древних геометрических мотивов;
  • функциональность;
  • отсутствие яркости колорита.

Учебно-тематический план составлен на 1 год обучения.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 20 минут.

свернуть

Объединение по интересам физкультурно-спортивного профиля «Кенгурёнок» для детей 4- 5 лет"Кенгурнок"

Проведение занятий в группах детского фитнеса заключается в разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-­сосудистую, дыхательную и нервную системы человека. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным  особенностям  дошкольников.

Цель: обеспечение социального, физического, интеллектуального развития личности  воспитанников  посредством занятий детским фитнесом.

Задачи:

обучающие:

  • познакомить с понятием детского фитнеса;
  • обучить основным физическим упражнениям детского фитнеса;
  • ознакомить с основными правилами, необходимыми для обеспечения безопасности во время занятий детским фитнесом;

развивающие:

-развивать  спортивно- танцевальные  способности  в  групповых  и  командных  сверстниками  и  взрослыми  под  музыкальное  сопровождение;

  • развивать общефизические и специальные физические качества;
  • развивать качества, необходимые для успешных занятий детским фитнесом: сосредоточенность, концентрацию внимания;
  • формировать культуру здорового образа жизни;

воспитательные:

  • содействовать популяризации физической культуры;
  • формировать чувства самодисциплины, самосознания, ответственности за себя и за других людей;
  • воспитывать уверенность в себе, своих сила;

оздоровительные:

  • содействовать укреплению здоровья воспитанников;
  • содействовать формированию и поддержанию правильной осанки, профилактике плоскостопия; профилактике заболеваний, стрессовых состояний средствами детского фитнеса;
  • повысить умственную работоспособность.

Программа построена на следующих педагогических принципах:

  • принцип актуальности;
  • принцип целенаправленности;
  • принцип индивидуальности, доступности;
  • принцип систематичности и последовательности;
  • принцип сознательности и активности;
  • принцип наглядности;
  • принцип результативности;
  • принцип воспитывающего и развивающего обучения.

 Длительность  занятия:  20  минут , 1 раз в  неделю  с  воспитанниками  4 – 5 лет;

 

Материально-техническое обеспечение: звуковоспроизводящая аппаратура, спортивный  инвентарь (мячи, гантели, скакалки, коврики, гимнастические скамейки, фитболы,  тренажёры,  степы, палки).

Время  проведения: 

День  недели

Время

Возрастная  группа

 

Вторник

 

15.50 – 16.10

16.20 – 16.40

объединение   по  интересам  воспитанников  4 – 5  лет

«Кенгуренок» -  1 подгруппа

«Кенгуренок»  -  2 подгруппа

свернуть

Объединение по интересам физкультурно-спортивного профиля «Спортивная карусель» для детей 5- 6 лет

Проведение занятий в группах детского фитнеса заключается в разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы человека. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным  особенностям  дошкольников.

       Цель: обеспечение социального, физического, интеллектуального развития личности  воспитанников  посредством занятий детским фитнесом.

         Задачи:

обучающие:

-              познакомить с понятием детского фитнеса;

-              обучить основным физическим упражнениям детского фитнеса;

-         ознакомить с основными правилами, необходимыми для обеспечения безопасности во время занятий детским фитнесом;

развивающие:

-развивать  спортивно- танцевальные  способности  в  групповых  и  командных  сверстниками  и  взрослыми  под  музыкальное  сопровождение;

-              развивать общефизические и специальные физические качества;

-              развивать качества, необходимые для успешных занятий детским фитнесом: сосредоточенность, концентрацию внимания;

-              формировать культуру здорового образа жизни;

воспитательные:

-              содействовать популяризации физической культуры;

-              формировать чувства самодисциплины, самосознания, ответственности за себя и за других людей;

-              воспитывать уверенность в себе, своих сила;

оздоровительные:

-              содействовать укреплению здоровья воспитанников;

-              содействовать формированию и поддержанию правильной осанки, профилактике плоскостопия; профилактике заболеваний, стрессовых состояний средствами детского фитнеса;

-              повысить умственную работоспособность.

Программа построена на следующих педагогических принципах:

-              принцип актуальности;

-              принцип целенаправленности;

-              принцип индивидуальности, доступности;

-              принцип систематичности и последовательности;

-              принцип сознательности и активности;

-              принцип наглядности;

-              принцип результативности;

-              принцип воспитывающего и развивающего обучения.

Длительность  занятия:  25   минут,  1 раз   в  неделю  с  воспитанниками  5 – 6 лет.

 

         Материально-техническое обеспечение: звуковоспроизводящая аппаратура, спортивный  инвентарь (мячи, гантели, скакалки, коврики, гимнастические скамейки, фитболы,  тренажёры,  степы, палки).

         Время  проведения: 

День  недели

Время

Возрастная  группа

Среда    

16.10 – 16.35     

объединение  по  интересам  воспитанников    5 – 6 лет «Спортивная  карусель»

 

свернуть