Азбука безопасности

Чтоб вблизи воды не струсить и от страха не дрожать - научите детей плавать! И беды ВАМ избежать!

01.04.2024

Безопасность на воде очень важна для детей с раннего возраста из-за риска несчастных случаев. Это один из немногих видов спорта, которому вы сможете научить своего ребенка и который может спасти ему жизнь. Умение плавать является важным навыком не только для того, чтобы ваш ребенок мог заниматься спортом и общаться с друзьями, но и для того, чтобы он смог спастись, если случайно упадет в воду. 

 

свернуть

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста

13.03.2024

(консультация для родителей)

Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, технизацией жилища. Безопасность жизнедеятельности представляет серьезную проблему современности и включает в себя, по мнению ученых, решение трех задач:

  • идентификация опасностей, то есть распознание опасностей и их источников;
  • разработка превентивных или предупредительных мер;
  • ликвидация возможных последствий.

Таким образом, формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности избегать: при необходимости действовать. Для детей она зарифмована в стихах:

Безопасности формула есть:

  • Надо видеть, предвидеть, учесть.
  • По возможности – все избежать,
  • А где надо – на помощь позвать.

Опасность – центральное понятие безопасности жизнедеятельности, она носит скрытый характер. Признаками, определяющими опасность, являются:

  • угроза жизни;
  • возможность нанесения ущерба здоровью;
  • нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека.

Изучив литературу, можно выделить ряд опасностей, связанных с местом пребывания человека: опасности дома, опасности на дороге и улице, опасности на природе и опасности в общении с незнакомыми людьми. Рассмотрим их.

Опасности дома. Как показывает статистика, большинство несчастных случаев происходит дома. Наш дом, до отказа заполненный различной бытовой техникой и химией, часто представляет мину замедленного действия. К повреждениям, которые ребенок получает в результате несчастных случаев в квартире, относятся: ушибы, ссадины, царапины, растяжения, вывихи, ожоги. Повреждения инородными телами (проглатывание, вдыхание, введение в нос, глаза, уши и т.д.).

Опасности на улице. Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят по неосторожности детей, из-за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоящего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т.д. беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь.

Опасности в природе. К природным опасностям относятся стихийные явления, которые представляют непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей, например ураганы, наводнения, сели; экстремальные ситуации; растения, животные, грибы и другие явления и объекты. Некоторые природные опасности нарушают или затрудняют нормальное функционирование систем и органов человека. К таким опасностям относятся туман, гололед, жара, барометрическое давление. Излучения, холод и др. Говоря о природных опасностях, следует отметить роль антропогенного влияния на их проявления. Многочисленные факторы нарушения равновесия в природной среде связаны с деятельностью человека. В результате вырубок леса возрастает активность солей, увеличивается паводковый расход. Соблюдение природного равновесия является важнейшим профилактическим фактором сокращения опасных явлений. Между природными опасностями существует взаимная связь. Одно явление может послужить причиной, пусковым механизмом последующих. По имеющимся данным, число опасных явлений на земле почти не растет, но человеческие жертвы и материальный ущерб увеличиваются. Ежегодная вероятность гибели жителя нашей планеты от природных опасностей примерно составляет один человек на каждые сто тысяч жителей.

Как утверждают зоологи и охотники, нет правил поведения, которые бы гарантировали человеку абсолютную безопасность, но есть меры предосторожности, которых следует придерживаться.

Опасности контактов с незнакомыми людьми. Количество насильственных преступлений в отношении детей, часто заканчивающихся трагически, не снижается. Статистика сексуальных преступлений против детей неполна и неточна. Большую часть подобных преступлений (61%) совершают психически здоровые люди, а не маньяки и психопаты. Более 60% насильников – люди моложе 21 года и лишь немногим более 10 % - старше 30 лет. Подавляющее большинство преступающих закон не посторонние, а хорошо знакомые детям люди. Из них примерно 40% - отцы, братья и другие родственники, а 45% - друзья, соседи, учителя, воспитатели.

Малыши уязвимы для преступников, более всего рискуют дети, чувствующие себя нелюбимыми. Они являются легкой мишенью. Преступники нацелены на кажущихся беззащитными. Печальными, одинокими и недовольными собой детьми. Специалисты в области виктимологии (науке о поведении жертвы) отмечают, что многие насильники не жалеют времени и усилий для того, чтобы завоевать доверие и расположение ребенка. Ведь, по сути, они, прежде всего психологи, которые знают, что нужно детям, и предлагают им то, что они хотят получить. Многие похитители и насильники кажутся дружелюбными и неопасными. Они профессионалы в том, чтобы понравится детям, и усыпить их бдительность, проявляют изощренную изобретательность. С помощью разнообразных предлогов стараются заманить малыша в безлюдное место. Вот некоторые из них: “Помогите, пожалуйста, убежала кошка в подвал...”, “Пойдем, покажу тебе на чердаке котят”, “Хочешь, я тебя прокачу” и т.д. Маленький ребенок, не задумываясь о последствиях, принимает предложение или соглашается помочь. Поведение людей в опасных ситуациях различно. И только от обученности и опыта в большей степени зависит способность людей к безопасному существованию в окружающей среде.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице и дома. Нужно прививать детям навыки поведения с ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях. Считается необходимым создать педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей. Стремление ребенка этого возраста к логичности поможет взрослым обучить его правилам безопасности.

Источник:1."Дошкольникам о правилах безопасности" А.Л.Давидович

                 2.www.praleska-red.by

свернуть

Мобильное приложение «МЧС Беларуси: помощь рядом» 

Мобильное приложение «МЧС Беларуси: помощь рядом» включает в себя несколько разделов и функций, в том числе заблаговременное оповещение о неблагоприятных и опасных явлениях, основанное на предупреждениях Республиканского центра по гидрометеорологии, контролю радиоактивного загрязнения и мониторингу окружающей среды. На специальной карте помимо явлений и регионов, где они прогнозируются, доступны рекомендации МЧС по действиям населения в складывающейся обстановке.

          В разделе «Что делать?» собрано более 50 типичных нештатных ситуаций с рекомендациями МЧС по необходимым действиям в каждой из них.  С любой страницы приложения доступна специальная кнопка для оповещения МЧС «112», причем предусмотрена возможность отправки сообщения или звонка на заданный номер (например, врачу, родным).

          В приложении имеется раздел «Проверь себя», позволяющий в режиме тестов проверить собственные знания по различным темам.

         В случае масштабной ЧС природного характера возможна активация пользователями дополнительного раздела «Сообщить о ЧС».

          В настоящее время данный программный продукт  доступен для скачивания на безвозмездной основе всем обладателям смартфонов и планшетов на базе операционной системы Android.

         По короткому адресу 112.by/app можно получить более подробную информацию о вышеназванном мобильном приложении.

Министерство Чрезвычайных ситуаций (МЧС) предупреждает:

свернуть

Правили безопасности при обращении с пиротехникой

27.12.2023

 В дни Новогодних праздников различные фейерверки и петарды особенно популярны. Важно помнить, что любое пиротехническое изделие имеет потенциальную опасность возгорания или получения травмы. Поэтому безопасность при их применении в первую очередь зависит от человека.

Применение пиротехнических изделий бытового назначения не требует специальных знаний и навыков. Их использование с соблюдением требований прилагаемой изготовителем (продавцом) инструкции по применению обеспечивает безопасность людей и отсутствие ущерба имуществу и окружающей среде.

        Для безопасного использования пиротехнических изделий для себя и окружающих необходимо принимать во внимание следующие правила:

  • запрещено использование пиротехнических изделий лицам, моложе 16 лет без присутствия взрослых;
  • запрещено курение и использование вблизи открытого огня пиротехнических изделий;
  • пиротехнические изделия необходимо приобретать только в специализированных магазинах (в местах официальной продажи);
  • пиротехнические изделия должны иметь сертификаты соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 006/2011 «О безопасности пиротехнических изделий»;
  • пиротехнические изделия должны содержать инструкцию по применению; 
  • пиротехнические изделия необходимо хранить в оригинальной упаковке;
  • на упаковке не должно быть разрывов, увлажненных мест и иных повреждений;
  • запрещено хранение пиротехнических изделий в очень влажном или очень сухом месте с температурой выше 30ᵒС, ближе 0,5 м от нагревательных приборов, а также легковоспламеняющихся предметов и веществ;
  • пиротехнические изделия запрещено носить в кармане;
  • хранение пиротехнических изделий необходимо осуществлять в недоступных для детей местах.

        Рекомендации по запуску пиротехнических изделий.

       Первое и самое главное правило – никогда не нужно лениться и лучше несколько раз прочитать инструкцию по применению.

       Второе правило – нельзя разбирать, дорабатывать или изменять конструкцию пиротехнических изделий.

       Необходимо заранее определить площадку, с которой будут запускаться пиротехнические изделия.

       Размер площадки должен соответствовать максимальному размеру опасной зоны, указанной на упаковке для конкретного пиротехнического изделия. Вблизи площадки не должно быть зданий и сооружений, деревьев, линий электропередач и прочих преград.

       При сильном и порывистом ветре лучше отказаться от запуска пиротехнических изделий.

       Зрители должны находиться за границей опасной зоны, указанной на упаковке. Оптимальное расстояние составляет не менее 30-50 м.

       Ответственный за запуск пиротехнических изделий должен быть трезвым. Использовать пиротехнические изделия в нетрезвом состоянии запрещено.

       Необходимо правильно разместить и надежно закрепить изделия в соответствии с инструкцией по эксплуатации, а именно установить на твердую ровную поверхность и закрепить, подсыпав с боков землей или установить в плотный снег.

       Если пиротехнические изделия бытового назначения содержат фитиль (стопин), то заранее необходимо знать, где у изделия верх и откуда будут вылетать горящие элементы. Необходимо заранее освободить и расправить огнепроводный шнур (стопин) на пиротехнических изделиях.

Запрещено:

  • наклоняться над пиротехническим изделием во время поджога фитиля, а также во время работы пиротехнического изделия;
  • в случае затухания фитиля поджигать его еще раз;
  • подходить и наклоняться над отработавшим пиротехническим изделием в течение 5 минут после окончания работы.

В случае если фитиль погас или прогорел, а пиротехническое изделие не начало работать, необходимо:

  • выждать 15 минут, чтобы удостовериться в отказе;
  • подойти к пиротехническому изделию и провести визуальный осмотр, чтобы удостовериться в отсутствии тлеющих частей;
  • собрать и уничтожить не сработавшее пиротехническое изделие только убедивших в отсутствии тлеющих частей.

        Уничтожение пиротехнических изделий проводят путем погружения их в воду на срок не менее 24 часов. После этого их можно утилизировать с бытовым мусором. Запрещено сжигать пиротехнические изделия на кострах.

        Нужно быть готовым оперативно отреагировать в случае возникновения непредвиденной ситуации.

О необходимости соблюдения требований безопасности при использовании  пиротехнических изделий Бобруйск - Новости - Актуально

 

О необходимости соблюдения требований безопасности при использовании  пиротехнических изделий Бобруйск - Новости - Актуально

свернуть

О запрете выхода на лёд!

05.12.2023
О запрете выхода на ледовое покрытие и предупреждении несчастных случаев на льду.

Распоряжение Пуховичского районного исполнительного комитета

https://docs.google.com/document/d/1JO-HfcMgWOKO9Xmb1I3EvJy-54W58_hI/edit#heading=h.gjdgxs

О ЗАПРЕТЕ ВЫХОДА НА ЛЁД

   В соответствии с распоряжением запрещено выходить на лёд во время ледостава, пока толщина льда не достигнет 7 см, а также в период интенсивного таяния и разрушения льда.

   Следует помнить, что продолжительность ледостава на разных водоемах разная. Как правило, водоемы замерзают неравномерно, по частям: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине. На всех водоемах со стоячей водой лед появляется раньше, чем на речках, где льдообразование задерживается течением.

   Надежным считается лед прозрачный, с зеленоватым оттенком, толщиной не менее 7 см. И такой лед на реках, озерах и других водоемах образуется лишь в период полного его становления.

ИНСТРУКТАЖ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД

  • Не ходить по льду водоемов и рек. 
  • Через водоемы переправляться только по оборудованным местам и переплавам в сопровождении взрослых. 
  • Не играть на льду рек, озер, прудов, не пробовать лед на прочность с помощью палок, камней, прыжков и ударов ногами. 
  • Во избежание оползней и свалов запрещается близко подходить к обрывистым берегам водоемов и рек.

ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ПРОЛОМА ЛЬДА ПОД НОГАМИ?

  • Широко расставить руки, удерживаясь ими на поверхности льда.
  • Пытаться выбраться на поверхность.
  • Звать на помощь.

ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ПРОВАЛИВШЕМУСЯ НА ЛЬДУ.

  • Приближаться к провалившемуся только лежа. 
  • Переходя по льду брать с собой лестницу, доску или длинный шест.
  • Прикрепить страховку или обвязать веревкой человека, который отправился к пострадавшему.

«ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ»

  • Никогда не ступайте на лед, если вы не убеждены, что он достаточно крепок.
  • Помните, что лед крепче у берега; его толщина уменьшается на большой глубине по мере удаления от берега, а также в тех местах, где есть растительность или быстрое течение.
  • Крепость льда зависит также от температуры воздуха. Днем он не такой прочный, как утром и вечером.
  • Передвигаясь по льду, обходите темные пятна: здесь лед очень хрупкий.
  • Во время движения по льду следует обходить участки, покрытые толстым слоем снега, места, где быстрое течение, родники, выступают на поверхность кусты, трава, впадают в водоем ручьи и вливаются теплые сточные воды промышленных предприятий, ведется заготовка льда и т.п.

 «ПАДЕНИЕ В ПОЛЫНЬЮ»

  • Может случиться так, что в этот момент поблизости никого не окажется и вам придется выбираться самостоятельно. Ваши действия:
  • Не паникуйте.
  • Дышите как можно глубже и медленнее.
  • Делайте ногами непрерывные движения так, словно вы крутите педали велосипед.
  • Не пытайтесь сразу выбраться на лед. Вокруг полыньи лед очень хрупкий и не выдержит тяжести вашего тела.
  • Продвигайтесь в ту сторону, откуда пришли или до ближайшего берега, кроша на своем пути ледяную кромку руками.
  • Как только лед перестанет ломаться под вашими ударами, положите руки на лед, протянув их как можно дальше, и изо всех сил толкайтесь ногами, стараясь придать туловищу горизонтальное положение.
  • Не опирайтесь на лед всей тяжестью тела: он может снова провалиться, и вы с головой окунетесь в воду.
  • Постарайтесь добиться того, чтобы ваше тело оказалось вровень со льдом.
  • После этого наползайте на лед, продолжая отталкиваться ногами и помогая себе руками.
  • Выбравшись на лед, распластайтесь на нем и ползите вперед, не пытаясь подняться на ноги.
  • Ближе к берегу, где лед крепче, повернитесь на бок и перекатывайтесь в сторону берега.
  • Выбравшись на берег, не останавливайтесь, чтобы не замерзнуть окончательно. Бегом добирайтесь до ближайшего теплого помещения. 

ЗАПОМНИТЕ! 

ВО ИЗБЕЖАНИЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ

 НЕ СЛЕДУЕТ ПРИБЛИЖАТЬСЯ К ВОДОЕМАМ

БЕЗ НЕОБХОДИМОСТИ!

 

свернуть

Электронный журнал для детей и родителей "Поговорим о безопасности"

 

Для корректного просмотра информации необходима установка PowerPoint 2016 
свернуть

"Детское автокресло - это безопасность вашего малыша"

Зачем нужны детские автомобильные кресла? Уважаемые родители задумайтесь, пожалуйста, над этим вопросом! И проверьте себя – все ли вы, как родитель, сделали для безопасности вашего малыша!

Перед каждым водителем стоит задача – создать безопасность для пассажиров. Правила дорожного движения четко устанавливают для каждого участника, водителя и пассажиров, быть пристегнутыми во время движения транспортного средства, которое в обязательном порядке должно быть оборудовано ремнями безопасности. Не исключением является создание для детей не только комфорта в салоне, но и максимальной безопасности.

Правила перевозки новорожденных и детей до года

Согласно правилам дорожного движения республики Беларусь перевозка новорожденных и маленьких детей в легковом автомобиле обладает своими особенностями. С этой целью на задних креслах необходимо устанавливать специальную автолюльку. Устройство устанавливается при помощи автомобильных штатных ремней. Маленький пассажир внутри люльки удерживается дополнительными ремнями. Устройство подобного рода имеет конструкцию, когда ребенок располагается в горизонтальном положении. Младенцу обеспечивается нормальное дыхание, неокрепшие кости оберегаются от повышенных нагрузок. Автолюлька предназначена для перевозки детей, возраст которых не превышает шести месяцев. Для установки конструкции необходимо значительное место.

Правила перевозки детей до 7 лет

Если ребенок старше, правила остаются прежними. Но дети до 7 лет могут перевозиться в другом удерживающем устройстве, которое называется автокресло. Здесь важно, чтобы конструкция соответствовала весу, параметрам и возрасту малыша.

Правила перевозки детей с 7 до 12 лет в автомобиле

Перевозка детей до 12 лет в автомобиле на заднем сидении производится с применением детских удерживающих систем, которые соответствуют росту и весу малыша. Допускается использование стандартных ремней безопасности. На переднем сидении ребенка в возрасте 7-12 лет располагать запрещается. Если такая необходимость существует, то предусмотрено обязательное использование удерживающего устройства. После 12-летнего рубежа использование автокресла в автомобиле не нужно.

Правила установки детского кресла в машине

Чтобы обеспечить защиту ребенка в автомобиле, важно грамотно установить автокресло. В ПДД РБ упоминается, что удерживающее устройство должно быть подобрано в соответствии с ростом, возрастом и весом малыша.

В случае перевозки несовершеннолетнего в удерживающем устройстве на переднем сидении необходимо отключать действие подушки безопасности. Это объясняется тем, что во время срабатывания элемента ребенку может быть нанесен вред. Если на переднем сидении располагается ребенок старше 12 лет без автокресла, включение подушки безопасности обязательно.

Оптимальное место для расположения автомобильного кресла – центральное сидение сзади. В случае аварии оно является наиболее безопасным и защищенным. По возможности следует привлекать самого ребенка к выбору устройства. Малыш должен чувствовать в нем себя максимально комфортно. Приобретение на вырост не станет хорошей идеей, так как защита будет не обеспечена.

Правила перевозки детей на автомобиле в бустере

Бустер представляет собой полукресло, дополненное устойчивым жестким сидением, а также подлокотниками. Спинки у такого устройства нет. Правила перевозки малыша в бустере аналогичны с правилами перевозки в автокресле. Размещение в машине бустера разрешено, когда вес несовершеннолетнего более пятнадцати килограмм, рост составляет примерно 120 сантиметров. Главное, чтобы была обеспечена высокая безопасность. Ремень не должен проходить через шею, чтобы не спровоцировать травму в случае ДТП. В дополнение к бустеру идет адаптер в форме треугольника.

Современное устройство позволяет создать комфорт и безопасность в автомобиле для ребенка. Многие машины оборудованы специальными скобами на заднем сидении, при помощи которых устанавливается бустер. Основные требования к качеству и безопасности элемента указываются на его упаковке, поэтому при выборе устройства важно их изучить заранее.

Правила выбора детского кресла

В 2019 году детское автокресло требует соответствия Европейскому стандарту ЕСЕ 44. При выборе устройства важно обращать внимание на следующие моменты:

 

  • Категория удерживающего устройства. Необходимо соблюдать соответствие весу и возрасту малыша. На рынке сегодня представлены универсальные варианты-трансформеры, которые оснащены съемными элементами, позволяющими регулировать размер и форму автокресла с учетом индивидуальных параметров пассажира. Такие кресла отличаются практичностью.
  • Место приобретения. Покупка удерживающего устройства с рук не всегда безопасна, так как нет точных сведений о его времени использования, попадало и оно в аварии. Безопасную перевозку подобное приобретение не обеспечит. При необходимости единоразового перемещения автокресло можно взять в аренду или арендовать автомобиль с автокреслом.
  • Качественные сертификаты и соответствующие документы. Приобретать удерживающую продукцию лучше проверенных компаний-производителей. Преимущественное предпочтение отдается элементам с сертификатами качества, подтверждающими европейские стандарты. На кресле должна размещаться ссылка на стандартный номер, а также голографическая наклейка. Обычно применяются показатели ЕСЕ R 44/04.
  • Сведения о краш-тестах. Подобная информация свидетельствует о проведенных испытаниях с использованием манекена и их результатах. Манипуляции показывают, как поведет себя устройство по время дорожно-транспортного происшествия.
  • Внешнее оформление. Немаловажным фактором является и конструкция автомобильного кресла, система его крепления, обивочный материал. Рекомендуется поместить ребенка в автокресло перед покупкой, чтобы понять комфорт и надежность элемента, предназначенного для автомобиля.

Запрет на оставление ребенка в автомобиле

Согласно новым правилам запрещено оставлять ребенка одного в автомобиле, чтобы исключить самопроизвольное движение транспортного средства. Исключением может стать только ситуация с остановкой, когда машина прекращает движение не более, чем на 5 минут. Время может быть увеличено в случае посадки и высадки пассажиров, разгрузки и погрузке ТС. Но взрослому придется доказывать, что автомобиль был оставлен с ребенком на несколько минут, если подойдет сотрудник ГАИ, иначе может грозить штраф.

http://www.rka.by

свернуть

ФЛИКЕРЫ ДЕТЯМ КУПИТЕ, РОДИТЕЛИ, ПУСТЬ НА ДОРОГЕ ИХ ВИДЯТ ВОДИТЕЛИ!"

 

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с самого раннего возраста.

   Задача  родителей – воспитать из детей грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.      Значительный пласт работы – это профилактика ДДТТ и формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Авторы многих работ, посвященных изучению детского травматизма, отмечают, что почти 2/3 из общего числа пострадавших на дороге детей попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидение скрытой опасности. Устранить эту причину, ограничиваясь только беседами с детьми, словесными наставлениями, невозможно. При движении на дороге, как и при любом движении, действуют не столько знания, сколько привычки, стереотипы.

   Носить на одежде световозвращающие элементы – это необходимость нынешнего времени, ведь транспорта на дорогах становится всё больше, а заметить в темное время суток пешехода на дороге водителю практически невозможно. Значительно снизить риск таких происшествий позволяют фликеры. Даже на расстоянии нескольких десятков метров небольшой световозвращающий элемент обозначит присутствие человека на дороге.

      По утверждению специалистов, самое подходящее место, где стоит разместить световозвращатель – это грудь и бёдра. Оптимальный вариант, когда на пешеходе находится как минимум 4 фликера, такое размещение делает человека заметным для водителей со всех сторон. Световозвращатели можно прикреплять также к коляскам,  велосипедам, скейтбордам и др. Здесь действует то же правило, что и при «экипировке» световозвращающими элементами одежды: аксессуар должен быть виден со всех сторон. Если используете клеящиеся ленты, то обклеить необходимо все поверхности – бока и «спинку» коляски, раму и багажник велосипеда, раму самоката.

Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий.

  1. Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).
  2. Выход на проезжую часть из-за автобуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть).
  3. Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).
  4. Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).

   Дорожно-транспортный травматизм детей в значительной мере обусловлен такими особенностями их психофизиологического развития, как незрелость; неспособность правильно оценивать обстановку; быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение; потребность в движении, которая преобладает над осторожностью; стремление подражать взрослым; переоценка своих возможностей; специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.
Таким образом, обучение детей правилам безопасного поведения на дороге может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек, своим личным своим примером.

свернуть

Стоп насилию

26.04.2023

Безопасность на детской площадке

 «Чем занять детей летом?»

 

Каждый ребенок с нетерпением ждет наступления лета. Вместе с тем для родителей лето - это очередная головная боль в поисках ответа на вопрос “чем занять детей летом”. Провести все три месяца у компьютера или телевизора – не очень хорошая идея. Так можно легко растерять полученные за год знания и навыки. Обсудим варианты, которые помогут их приумножить и провести лето с пользой.

1. Отдых на море. Многие семьи отправляются летом на юг, чтобы отдохнуть от суеты и поправить здоровье. Тем не менее, такая поездка не решает вопрос занятости вашего ребенка в свободное время. Вряд ли он будет в восторге от пассивного пляжного отдыха или праздного времяпровождения в отеле. Вам следует позаботиться о том, чтобы в программе вашего отдыха присутствовали интересные экскурсии, развлекательные мероприятия и т.п. Оптимальным вариантом будет выбор отеля, который помимо всего прочего предлагает регулярные культурные и развлекательные программы для детей.

3. Отдых на даче. Загородный дом – это не только отрешение от повседневных забот в уединенном месте наедине с цветущей природой. Это возможность привлечь ребенка к работе. Превратить ваше чадо в убежденного огородника у вас вряд ли получится, однако помимо грядок вы можете организовывать другие интересные задания. Это может быть строительство скворечников, походы в лес за грибами или ягодами, установка флюгера, устройство бассейна или искусственного водоема. Показывайте ребенку, что вы доверяете ему и надеетесь на его помощь, и он будет стремиться ответственно выполнять ваши поручения.

4. Город. Чтобы ограничить пребывание ребенка у телевизора и за компьютером, давайте ему мелкие домашние поручения - убрать в квартире, выгулять собаку или вынести мусор. Если некоторые предметы в школе даются вашему ребенку с трудом, вы можете в течение лета подтянуть его знания. Для этого ежедневно давайте ему упражнения по проблемной дисциплине. На лето ваш ребенок наверняка получил творческие задания в школе. Ваша задача – добиться от него их старательного, добросовестного и изобретательного выполнения. Позаботьтесь также об организации детского чтения. У вашего ребенка должен быть список литературы на каникулы.  Летом также можно посещать музеи, выставки или спектакли, на которые катастрофически не хватало времени во время учебы ребенка. Лето – хорошее время, чтобы начать занятия в какой-нибудь секции. Ребенок не только начнет новый этап в своем физическом развитии, но и значительно расширит круг своего общения.

Очень хорошо, если вы приурочите свой отпуск к каникулам вашего ребенка, и будете отдыхать вместе с ним. В этом случае у вас наверняка получится организовать отдых приятно и полезно. Все дети стремятся к открытию чего-то нового и не любят скуку. Потому вы должны постараться самые обычные занятия превращать в увлекательные и познавательные игры, которые за лето сделают вашего ребенка сильнее, больше и умнее.

 

«Игры с ребенком летом»

 

Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит серьезного папу, весело играющего в мяч. Для дошкольника «игра – единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком». Для взрослого - «единственный способ стать снова ребенком, оставаясь взрослым».

Отправляясь на отдых с детьми за город, с компанией, на забывайте взять с собой необходимые атрибуты для игры, это могут быть мячи, ракетки, а также многое другое, на что хватит выдумки.

Во что же можно поиграть с ребенком, чтобы это доставило радость вам и вашим детям? Выбирайте те игры, которые доступны вашему ребенку. Учитывайте, что у детей быстро пропадет увлечение, если они не испытывают радость победы. Вспомните игры, в которые вы играли в детстве, научите этим играм своего ребенка. Это доставит огромное удовольствие и ему, и вам, воспоминания детства очень приятны! Попросите ребенка познакомить вас с играми, в которые он играет в детском саду со своими сверстниками. Будьте внимательным слушателем, ведь это самые ценные минуты вашего общения. Кроме отличного настроения игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей. Предлагаем вам некоторый перечень игр, которые вы можете использовать с детьми во время летнего отдыха.

Игры с мячом

«Съедобное – несъедобное»

Это одна из древних игр. Ее правила довольно просты. Игроки стоят в ряд, ведущий кидает мяч по очереди каждому из игроков, при этом произносит какое-нибудь слово. Если слово «съедобное», игрок должен поймать мяч, если «несъедобное» - оттолкнуть. Если игрок ошибается, то он меняется местами с ведущим.

«Назови животное»

Можно использовать разную классификацию предметов (города, имена, фрукты, овощи и т. д.). Игроки встают по кругу и начинают передавать мяч друг другу, называя слово. Игрок, который не может быстро назвать слово, выбывает из игры. Играя в такую игру, вы расширяете кругозор и словарный запас своего ребенка.

«Догони мяч»

Если у вас на отдыхе оказалось два мяча, можно поиграть в эту игру. Правила очень просты. Игроки передают по команде мяч друг другу, стараясь, чтобы один мяч не догнал другой.

«Проскачи с мячом» (игра-эстафета)

Игроки делятся на две команды. У каждой команды по мячу. Поставьте первыми в команде детей. Определите место, до которого необходимо «доскакать». По команде игроки начинают прыгать с мячом, который зажат между коленями. Выигрывает команда, которая быстрее справилась с заданием, не уронив мяч.

«Вышибалы»

Игроки делятся на две команды. Одна команда встает посередине, другая команда с мячом встает с двух сторон. Команда с мячом старается попасть мячом, «вышибить» игроков из центра. Потом команды меняются местами.

Это совсем небольшой перечень игр с мячом, которые вы можете провести с детьми на отдыхе. Фантазируйте, придумывайте свои игры, и вам обеспечено хорошее настроение.

Также можно использовать и многое другое для совместных игр. Если вы отдыхаете в лесу, посмотрите вокруг, наверняка вы найдете там шишки. Устройте соревнование. «Кто больше соберет шишек». Проведите игру «Самый ловкий». Найдите пенек и поставьте на него пластиковую бутылку. А теперь постарайтесь сбить ее шишкой на расстоянии. Используйте для игр желуди, камешки, веточки, фантазируйте вместе с детьми.

Познакомьте детей с русскими народными играми: «Горелки», «Чехарда». Вспомните игры в которые играли сами в детстве: «Садовник», «Краски», «Бабушка, нитки запутались», «Жмурки». Ваш ребенок будет в восторге, а вы снова окажитесь в детстве. Отличное настроение обеспечено и вам, и вашему ребенку.

Желаем вам хорошего семейного отдыха!

 

 

 

 «Купание – прекрасное закаливающее средство»

 

Купаться в открытых водоёмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.
При купании необходимо соблюдать правила:
1. Не разрешается купаться натощак и раньше чем через 1-1,5 часа после еды 
2. В воде дети должны находиться в движении 
3. При появлении озноба немедленно выйти из воды 
4. Нельзя разгорячённым окунаться в прохладную воду

О путешествиях с детьми
Ехать или не ехать с ребёнком на юг? - вопрос встаёт перед родителями довольно часто.
Что можно посоветовать по этому поводу? Если вы живёте в средней полосе и если речь идёт о грудном ребёнке, то вряд ли стоит отправляться с ним в продолжительную поездку. Поэтому самое лучшее – вывезти его на дачу. Точно так же нужно поступить и в тех случаях, если вашей дочери или сыну не исполнилось ещё трёх лет. Чем меньше ребёнок, тем тяжелее он приспосабливается к изменениям обстановки и климата. В этих благодатных местах в первые дни малыши становятся капризными, у них пропадает аппетит, появляются нарушения пищеварения и сна. Приспособление к новым климатическим условиям у детей первых трёх лет жизни продолжается иногда неделю, а то и две. Едва ребёнок успеет привыкнуть к новому климату, как надо собираться в обратный путь. Такой отдых для ребёнка чреват развитием различных заболеваний. В результате все затраты, заботы и хлопоты могут пойти впустую.
Солнце хорошо, но в меру
Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Это касается и самых маленьких – грудных детей. Однако, если более старшим дошкольникам разрешается понемногу загорать, то малышам прямые солнечные лучи могут причинить вред. Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна.
До трёх лет световоздушные ванны можно проводить под навесом или в тени деревьев. При этом нужно соблюдать принцип постепенного обнажения тела ребёнка. Сначала от одежды освобождаются руки и ноги, а затем остальные части тела. Уже с 1,5 летнего возраста световоздушные ванны ребёнок может принимать в одних трусиках. Продолжительность первой такой ванны – 5 минут, затем время постепенно увеличивается до 30-40 минут. Световоздушные ванны особенно рекомендованы детям с ослабленным организмом. Лучшее время проведения – с 9 до 12 часов, на юге – с 8 до 10 часов. Каждую световоздушную ванну лучше всего заканчивать водной процедурой.
Дети дошкольного возраста после недельного курса световоздушных ванн могут начать принимать солнечные ванны. Загорать ребёнок может лёжа, а ещё лучше во время игр и в движении.
Солнечные ванны в сочетании со световоздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к гриппоподобным заболеваниям, нежели те ребята, которые мало загорали.
Осторожно: тепловой и солнечный удар!
Специалисты не делают больших различий между этими состояниями. И это понятно. В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой, влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге. Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой.
Чем меньше возраст ребёнка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Поэтому перегрев организма у маленького ребёнка иногда может уже случиться во время приёма световоздушных ванн.
При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это – головокружение, слабость, головная боль. У малышей часто отмечается расстройство кишечника. В тяжёлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочит голову и грудь холодной водой, не переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его.

свернуть

Памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окна

21.04.2023

Уважаемые родители!

Будьте бдительны!

  • Никогда не держите окна открытыми, если дома ребёнок! Вам кажется, что Вы рядом, но секунда, на которую Вы отвлечетесь, может стать последней в жизни Вашего ребёнка!

  • Никогда не используйте анти москитные сетки- дети опираются на них и выпадают вместе с ними наружу!

  • Никогда не оставляйте ребёнка без присмотра!

  • Установите на окна блокираторы, чтобы ребёнок не мог самостоятельно открыть окно!

Падение из окна является одной из основных причин детского травматизма и смертности, особенно в городах. Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности.

  • что в доме, где есть ребёнок, НЕПРЕМЕННО должны стоять хотя бы фиксаторы - это минимальная защита, так как ребенок может открыть окно и сам.

Как защитить ребёнка от падения из окна?

ЗАПОМНИТЕ несколько правил, которые сохранят жизнь Вашему ребенку!

Большинство случаев падения происходит тогда, когда родители оставляют детей без присмотра.

  1. Не оставляйте маленьких детей одних.

  2. Не оставлять окна открытыми, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить ее навсегда.

  3. Не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна.

Ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно опирается на него, и в результате может выпасть вместе с сеткой, которая не рассчитана на вес даже годовалого ребенка.

  1. Не оставлять ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.

  2. Не оставлять мебель поблизости окон, чтобы ребенок не взобрался на подоконник.

  3. Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.

  4. Тщательно подобрать аксессуары на окна.

В частности, средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должны быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребенок может с их помощью взобраться на окно или запутаться в них и спровоцировать удушье.

  1. Установить на окна блокираторы, препятствующие открытию окна ребенком самостоятельно.

  2. Если вы что-то показываете ребёнку из окна – всегда крепко фиксируйте ребёнка, будьте готовы к резким движениям малыша, держите ладони сухими, не держите ребёнка за одежду.

Сделайте ваше окно безопасным!

Не допустите нелепой гибели вашего ребёнка!

Поиск устройств, способных защитить окно от попыток детей его открыть, начинается, как правило, после того, как мама застает своего ребёнка стоящего на подоконнике у открытого окна. Всем известен простой способ защиты от открытия окна ребёнком, открутив ручку и положив её повыше.

Вместе сохраним здоровье детей!!!

свернуть

14.04.2023

Электробезопасность при рыбной ловле

С наступлением тепла рыбаки, в том числе и юные рыбаки, устремляются к водоемам, вблизи которых нередко проходят воздушные линии электропередачи. В распоряжении рыбаков сейчас бесчисленное количество снастей, в том числе удилища длиной от 4 до 12 (!) метров. Если такую удочку поднять вверх под воздушной линией электропередачи, этого может быть более чем достаточно, чтобы попасть под напряжение.

Опасность электричества в том, что порой не требуется даже прямого контакта с токоведущими частями электрооборудования — риск поражения возникает даже при приближении к ним на недопустимое расстояние.

Печальная статистика прошлых лет подтверждает: рыбалка под воздушными линиями электропередачи — это смертельная опасность.

Уважаемые любители рыбной ловли! Прежде чем приступить к этому увлекательному и полезному занятию, убедитесь, что поблизости нет воздушных линий электропередачи. Чтобы Ваша рыбалка не имела грустного финала, помните об опасности приближения к проводам воздушных линий; предостерегите об опасности других лиц, находящихся в поле Вашего зрения, нарушающих Правила охраны электрических сетей и подвергающих опасности свою жизнь и жизнь окружающих.

Для предотвращения случаев поражения электрическим током при рыбной ловле достаточно соблюдать несколько простых правил:

• При покупке удочки обращайте внимание на надписи на корпусе удилища, где указано об опасности ловли рыбы под линиями электропередачи и во время грозы.
• НЕ ПРИБЛИЖАЙТЕСЬ сами и не подносите посторонние предметы к проводам воздушных линий электропередачи, другим токоведущим частям электроустановок на расстояние менее 8 метров. ПОМНИТЕ, что поражение электрическим током может произойти даже без непосредственного прикосновения к токоведущим частям.
• ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ на предупреждающие плакаты и знаки безопасности, сигнализирующие о наличии электрического напряжения.
• НЕ ПРИКАСАЙТЕСЬ к оборванным проводам линий электропередачи и НЕ ПРИБЛИЖАЙТЕСЬ к ним на расстояние ближе 8 метров. При обнаружении оборванного провода НЕМЕДЛЕННО СООБЩИТЕ об этом в электрические сети и примите меры по предупреждению приближающихся к месту обрыва людей о грозящей им опасности.
• НЕ ВЛЕЗАЙТЕ на опоры линий электропередачи, на трансформаторные подстанции, не проникайте в помещения электроустановок, не открывайте двери распределительных устройств, не производите набросы на провода проволоки и других предметов, не разбивайте изоляторы.
• ОЗНАКОМЬТЕ с правилами электробезопасности ДЕТЕЙ и требуйте от них неукоснительного их соблюдения, обязательно разъясните детям правила поведения вблизи воздушных линий электропередачи.

Помните, что знание и соблюдение правил электробезопасности сохранит жизнь Вам и Вашим близким. Не оставляйте данную информацию без внимания, рассказывайте об опасности рыбной ловли вблизи энергетических объектов друзьям, соседям, родственникам и будьте уверены, что информация, которой вы поделитесь, убережет от беды чьи-то жизни!

Безопасного Вам лова!

 

Ловить рыбу под воздушными линиями электропередачи опасно для жизни!

 

Рыбалка – отдых и увлечение многих. Общение с друзьями,свежий воздух, радость от удачного клева. Но чтобы вся эта прекрасная картина не омрачилась печальными последствиями, рыболовам не стоит забывать об опасностях рыбной ловли, особенно вблизи энергетических объектов, линий электропередач либо в грозу.

             В местах прохода воздушной линии электропередачи через водоемы на опорах линий размещены плакаты электробезопасности о запрете ловли рыбы. «Осторожно! Электрическое напряжение», «Не влезай! Убьет!», «Ловля рыбы в охранной зоне ВЛ запрещена!» – это не просто слова, а предупреждающие о реальной опасности плакаты, игнорирование которых может привести к летальному исходу. Обращайте Ваше внимание на предупреждение об опасности!

           Выбирая место для рыбалки или отдыха, осмотритесь вокруг. Обратите внимание на наличие опор и линий электропередач, трансформаторных подстанций. Помните, что энергетические объекты могут представлять опасность для человека, если не соблюдать правила электробезопасности.

           Рыбаки часто используют телескопические удочки, длина которых более шести метров. Если удилище или леска приближаются на недопустимо близкое расстояние к проводам или прикасаются к ним, под воздействием электрического тока оказывается не только человек, который держит удочку, но и люди, которые находятся рядом. Кроме того, опасным может быть токопроводящий материал, из которого сделана удочка. А влажность и близость воды могут усилить воздействие электрического тока на человека.

         Также будьте внимательны и при перемещениях под проводами линий электропередач. При переходе или передвижении на лодке под проводами ВЛ необходимо предварительно складывать удилища во избежание случайного прикосновения к проводам или приближения удилища на недопустимо близкое расстояние.

         Помните — категорически запрещается ловить рыбу во время грозы!

         Если Вы дали или подарили удочку ребенку, то обязательно расскажите ему, в каких местах и когда ей можно или нельзя пользоваться.

         Сделайте замечание, предупредите об опасности тех, кто нарушает правила поведения вблизи энергетических объектов, особенно, если нарушители – дети!

ИСТОЧНИК: http://stolovichi-sad.baranovichi.edu.by/ru/main.aspx?guid=24291

свернуть

Купание запрещено!

03.05.2023

Купание запрещено! Можно ли получить штраф за купание в неустановленных местах, разъяснили в Пуховичском РОВД.

свернуть

Правило пяти "нельзя"

 

Правило пяти "нельзя"

Избежать насилия можно, но для этого необходимо помочь ребенку усвоить

«Правило пяти «нельзя»:

 

  • Нельзя разговаривать с незнакомцами на улице и впускать их в дом.

 

  • Нельзя заходить с незнакомыми людьми в подъезд, лифт, лес и другие нелюдные места.

 

  • Нельзя садиться в чужую машину.

 

  • Нельзя принимать от незнакомых людей подарки (конфеты, мороженое, игрушки и др.) и соглашаться на их предложение пойти к ним домой или еще куда-либо.

 

  • Нельзя задерживать на улице одному, особенно с наступлением темноты.

 

свернуть

Зимняя безопасность детям и родителям

02.01.2023

Музей огня при Минском городском управлении МЧС

 

Музей огня при Минском городском управлении МЧС

 

Экскурс в прошлое пожарной службы города Минска и Беларуси, знакомство с причинами возникновения пожаров сегодняшнего дня, профилактика гибели людей в чрезвычайных ситуациях среди населения, обучение правилам безопасной жизнедеятельности - основная задача Музея огня Минского городского управления МЧС Республики Беларусь.

В Музее Огня три зала, оформленных по такому принципу: огонь был, огонь есть, огонь будет. В соответствии с этим, каждый из этих залов несет свою нагрузку.

Исторический зал переносит на городскую площадь начала 19-го века, на которой стоит пожарная каланча, и погружает в историю взаимоотношений человека с огнем, напоминает «огненные» традиции и обряды белорусского народа, знакомит с этапами становления пожарной службы Беларуси, которая родилась в огне и дыму пожаров, уничтожавших на протяжении многих веков города и села. В центре исторического зала диорама, рассказывающая только об одном из многих пожаров, произошедшем 21 июня 1881 года в г.Минске. Этот пожар вошел в историю столицы и пожарной службы Беларуси как один из самых крупных: более суток не могли усмирить огненную стихию, которая пожирала дом за домом, лишая тысячи людей крова над головой. Тревожные звуки набата, истошные вопли людей, мечущихся по горящим улицам, коварный треск пламени, пожирающего все на своем пути. Каждый может попробовать себя в роли огнеборца 19-го века, «приложившись» к историческому экспонату - ручному насосу – и почувствовать себя качальщиками пожарной команды. А взяв в руки пожарный ствол, соединенный с насосом пожарным рукавом, сразу же становишься ствольщиком. Каланча – еще одно сооружение этого зала, которое привлекает внимание не только высотой постройки, но и наличием на ней сигнальных флагов и фонарей, мощного колокола, в который и били в набат. Трудной была работа каланчовых, которые несли свою службу днем и ночью в любую погоду, наблюдая за городом.

Что собой представлял конно-бочечный ход? Кто возглавлял пожарный обоз, а кто мчался «на парах» к месту пожара? Все это можно увидеть на другой диораме и представить скорость передвижения пожарных начала 19-го века. Кстати, макет конно-бочечного хода стоит именно в этом зале. А используется он сейчас только по особому случаю – возглавляет колонну пожарной аварийно-спасательной техники в День пожарной службы Беларуси, который ежегодно отмечается 25 июля.

Одним из важнейших экспонатов этого зала является икона Пресвятой Богородицы «Неопалимая Купина», ставшая покровительницей всех спасателей- пожарных Беларуси. Такая икона была в каждом доме и служила хозяевам самым главным оберегом от огня. Элементы ее – звезда, образованная двумя ромбами красного (символ огня) и зеленого ( символ Несгораемой Купины) цветов, – легли в основу эмблемы Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.

По улице Пожарной, существующей в Минске на территории Ленинского района и по сей день, направляемся во второй зал.

Предназначение современного зала – объяснение причин возникновения пожаров сегодняшнего дня и предупреждение гибели людей от них. В этом зале посетители могут не только получить подробную информацию обучающего характера от видеоманекена, посмотреть на предметы быта, ставшие причинами огненных ЧП, поучаствовать в решении ситуационных задач, связанных с поведением человека в ЧС, ответить на вопросы викторины, но и на практике отработать вызов службы спасения по номерам «101» или «112» на учебном тренажере.

Видеоманекен, который используется на входе, приветствует каждого и знакомит с алгоритмом действий человека, попадающего в ту или иную чрезвычайную ситуацию.

Об угрозе, которую представляют собой электроприборы, без слов расскажут «говорящие экспонаты», попавшие в музей из мест пожаров. Привычные для нас утюги, компьютеры, телевизоры, удлинители, обгоревшие и расплавившиеся в огне, - это наглядный пример человеческой халатности и расхлябанности.

Вид современного города ничем не напоминает место пожара, произошедшего летом 1881 года, о котором говорилось выше. Любуясь красотой и архитектурой застройки, трудно себе представить, что главная диорама первого зала и панорамный снимок на стене второго зала – одно и то же место!

Множество оборудования и инструмента, которыми пользуются современные спасатели-пожарные, также привлекают интерес посетителей. Каждый может примерить каски пожарных, «приехавшие» в музей Огня издалека – это подарки от зарубежных делегаций, посещающих музей ежегодно.

Чернобыльская трагедия, произошедшая более 30 лет назад, заставляет не только помнить о ней, но и говорить, насколько опасна радиация для тех, кто живет на Земле. О службах и подразделениях МЧС, которые стоят на страже мирного атома и защите населения, рассказывает экспозиция.

Не каждый взрослый справится с волнением и паникой, которые охватывают человека в момент попадания в чрезвычайную ситуацию. Что предпринять в первую очередь? Чего категорически делать нельзя? Дым или огонь опаснее для человека? Как вызывать спасателей-пожарных? 101 или 112 лучше набирать?

Деятельности БМООСП отведено много места. И это понятно: только через конкурсы, соревнования, многочисленные пропагандистские акции, в которых участвуют на протяжении года юные спасатели-пожарные, можно научиться самим и научить других культуре безопасности. Рисунки, плакаты, поделки, модели пожарной техники, которые своими руками мастерили дети, говорят, что молодежь не безразлична к своему будущему и делают все, чтобы оно было безопасным. А кубки, завоеванные столичными школьниками в различных соревнованиях, подтверждают интерес к этому делу.

свернуть

Волшебная книга МЧС

Совсем недавно МЧС Беларуси запустило новую информационную компанию, «Гордимся, что научили!», призванную мотивировать родителей обучать детей правилам безопасности. Не прошло и нескольких месяцев и вновь креатив от спасателей – мультипликационные фильмы по безопасности для детей «Волшебная книга» МЧС.
свернуть

Если есть в квартире газ....

Завтрак, обед и ужин – то, без чего не обходится обычный день каждого человека. Именно поэтому практически невозможно представить наш повседневный уклад жизни без бытового газа. Использование газовых плит и баллонов – дело для нас на первый взгляд обыденное и привычное, однако в определенных условиях при работе с, казалось бы, хорошо знакомым оборудованием опасные ситуации все же возникают.

Цифры статистики оперативных информаций МЧС Республики Беларусь неутешительны по-прежнему: из года в год большинство несчастных случаев происходит именно в квартирах и жилых домах, чаще всего по вине самих хозяев.

Все случаи произошедших пожаров - очередной повод задуматься: а всегда ли мы сами соблюдаем простые правила безопасности. Едва ли каждый ответит с уверенностью утвердительно. А между тем, не стоит забывать то, от чего зависит ваша жизнь и здоровье.

Ни в коем случае не эксплуатируйте неисправные газовые приборы. В случае обнаружения каких-либо дефектов сразу же перекройте подачу газа, проветрите помещение и вызовите аварийную службу по телефону «104».

Если вы почувствовали характерный запах газа: не включайте свет и не пользуйтесь спичками или зажигалкой. Также нельзя нажимать кнопку электрического звонка, звонить по телефону (выдерните шнур из розетки, чтобы и вам не могли позвонить). Иногда искра появляется при включении и выключении электроприборов (очень часто - холодильника) и ее достаточно, чтобы вызвать взрыв, несмотря на принимаемые меры предосторожности. Откройте окна, перекройте газовый вентиль, позвоните в службу газа от соседей или из телефона-автомата.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

Использовать газовое оборудование, предназначенное для приготовления пищи, для обогрева помещений.

Подсоединять к газовому оборудованию самодельные горелки и другие приспособления.

Самовольно подключать и отключать газовые приборы и баллоны, разбирать их и ремонтировать, переносить на другое место.

Бытовой газ – это незаменимый помощник, но только когда находится под контролем человека. В обратном случае – он может принести вред и стать причиной трагедии. Не допускайте этого - строго соблюдайте правила эксплуатации газового оборудования! Помните: ваша безопасность в ваших руках!

свернуть

Правила поведения в различных экстремальных ситуациях

 

Изучайте правила поведения в различных экстремальных ситуациях. Будьте бдительны и осторожны!!!

Действия в чрезвычайных ситуациях природного характера:

Действия в чрезвычайных ситуациях техногенного характера:

Действия при различных бытовых чрезвычайных ситуациях:

Правила поведения в лесу.

Правила безопасности при сборе грибов.

Правила действий при грозе.

Правила поведения на воде.

Правила поведения на льду.

Правила пользования пиротехникой.

Правила поведения в местах массового скопления людей.

Ребенок один дома. Оставить – не оставить…

С чем играет ваш ребенок?

Меры безопасности  при использовании электрооборудования

Безопасность печного оборудования

свернуть

Польза автономного пожарного извещателя

 

Причины возникновения огня банальны - рассеянность на кухне, беззаботное курение, обогревание домов неприспособленными приборами, поджоги - на последнем месте.

Мужчины получают травмы и гибнут в огне в два раза чаще женщин. Меньше всего шансов выжить в такой ситуации у малышей до 5 лет. Как правило, если они затевают шалости с огнем, то сами от него и гибнут - ежегодно регистрируется 30% таких пожаров. По сведениям по положительной сработке пожарного извещателя в жилых домах спасено около тысячи человек.

Большой ущерб от пожара происходит от позднего обнаружения сообщения в пожарную службу о пожаре. Для своевременного извещения о пожаре в помещении Вы можете приобрести автономный пожарный извещатель, который можно установить самостоятельно у себя дома, так как он не требует подключения дополнительного оборудования, прокладки электрических проводов и обслуживания специализированными организациями.

Автономный пожарный извещатель работает от 9 Вт батарейки «Крона». Данный извещатель подаёт звуковой сигнал о появлении дыма в Ваших помещениях, который могут услышать соседи, прохожие, в том числе и Вы. Автономный пожарный извещатель устанавливается в жилых квартирах, частных жилых домах, гаражах, комнатах общежития, коридорах.

Автономный пожарный извещатель Вы можете приобрести в хозяйственном отделе торговых центров.

 

 

Автономный пожарный извещатель

Одной из гарантированных мер своевременного обнаружения задымления и оповещения об опасности является автономный пожарный извещатель (АПИ) – маленький, но жизненно важный прибор, который позволит предупредить трагедию и спасти не одну жизнь.

Помните: залог вашего благополучия – соблюдение правил пожарной безопасности. Установите пожарный извещатель, чтобы сберечь себя и своих близких!

свернуть

Спички детям не игрушки

 

Детская шалость с огнем часто становится причиной пожаров. Как показывает практика, часто такие пожары происходят из-за отсутствия навыков у детей осторожного обращения с огнем, недостаточным контролем за их поведением со стороны взрослых, а в ряде случаев и неумением родителей организовать досуг своих чад.

   В возрасте от трех до семи лет дети в своих играх часто повторяют поступки и действия взрослых. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Нельзя быть уверенным, что ребенок, оставшись один дома, не решит поиграть с коробочкой спичек или зажигалкой, не захочет поджечь бумагу, не устроит костер, который он видел в лесу.

   В настоящее время проблема детской шалости с огнем стоит очень остро. И очень важно помнить, что главная задача – предупредить возможную трагедию, быть рядом и даже на шаг впереди. Ведь, прежде всего взрослые в ответе за действия и поступки детей.

   Не показывайте детям дурной пример. Храните спички в местах недоступных для детей. Ни в коем случае нельзя держать в доме неисправные или самодельные электрические приборы. Пользоваться можно только исправными приборами, отвечающим всем требованиям безопасности.

   Помните, маленькая неосторожность может привести к большой беде. Трагические случаи наглядно показывают - главная причина гибели детей на пожаре кроется в их неумении действовать в опасной ситуации. Во время пожара у детей срабатывает подсознательный инстинкт: ребенок старается спрятаться, ищет мнимое убежище - под кроватью, под столом. Там и настигает его беда. Поэтому обязательно научите ребенка действиям при пожаре.

    Если проходя по улице вы увидели, что чьи-то дети самостоятельно разводят костер, играют со спичками и зажигалками, горючими жидкостями, не проходите мимо, не оставайтесь безразличными, остановите их!

    Жизнь показала, что там, где среди детей проводится разъяснительная работа, направленная на предупреждение пожаров от детской шалости с огнем, опасность возникновения пожаров по этой причине сводится к минимуму.

свернуть

Видеоуроки безопасности

 

Уроки безопасности для детей. Выпуск №1

 

Уроки безопасности для детей. Выпуск №2

 

Уроки безопасности для детей. Выпуск №3

 

Уроки безопасности для детей. Выпуск №4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уроки безопасности для детей. Выпуск №5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

интерактивная игра

Правила дорожного движения

 

Обозначьте себя и обезопасьте своих детей

 

Уважаемые, родители!!!

        В качестве причин аварий в вечернее время суток водители чаще всего называют плохую видимость. На дорогах водители не могут своевременно реагировать на человека в темной одежде или переходящего дорогу без световозвращающего элемента (фликера).

Фликер (световозвращатель) на одежде – на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля "выхватывают" пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз.

Световозвращающими элементами могут служить маленькие брелки, значки или шевроны, покрытые отражающим свет материалом.

Обозначьте себя и своих детей,  дайте водителю возможность увидеть вас на дороге, берегите самое дорогое что у нас есть!

Обезопасьте вашего ребенка!

Сделайте его жизнь полноценной и счастливой!

 

Уважаемые родители!

 

Предлагаем обратить внимание на рекомендации по формированию у детей специальных навыков.

1. Навык переключения на улицу. Подходя к концу тротуара, к бордюрному камню, остановитесь, замедлите движение, выдержите паузу, необходимую для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону (проезжую часть), осмотрите улицу в обоих направлениях.

2. Навык спокойного, достаточно уверенного поведения на улице. Уходя из дома с ребенком, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

3. Навык переключения на самоконтроль. Умение следить за своим поведением формируется каждодневной тренировкой под руководством родителей.

4. Навык предвидения опасности. Ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность. Уроки предвидения скрытой опасности проводите, находясь на тротуаре, в зоне пешеходного перехода или остановки общественного транспорта.

 

Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части. Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения.

 

 

Согласно требованиям Правил дорожного движения, в частности пункта 17. 1 ПДД «При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеход должен обозначить светоотражающим элементом .
Фликер (от англ. сл. flicker - сверкать, мерцать) определяется как «субъективное ощущение колебания яркости». Фликер (световозвращатель) на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля "выхватывают" пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз. Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров. А использование световозвращателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров!

 

 

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ.

Автомобильная и железная дорога представляют собой источник повышенной опасности для любых пешеходов, а особенно для детей, у которых неразвито чувство опасности перед движущимся транспортом. Врожденный оборонительный рефлекс человека в дорожных условиях может сыграть злую шутку. Вместо того чтобы не выбегать на проезжую часть, ребенок отпрыгивает от движущегося автомобиля и попадает под колеса, едущей следом машины. Родители должны обеспечивать безопасность на дороге для детей, держа их за руку, двигаясь по переходу. Самый опасный возраст – один-два года. Головной мозг ребенка развит недостаточно. При появлении одной доминанты высшая нервная система не может моментально переключаться на иной вид деятельности. Если мячик вырвался из рук и укатился, необходимо его догнать и подобрать. При этом совершенно неважно, в какую сторону придется бежать. У малыша формируется только одна мысль, большего количества его головной мозг обработать не в состоянии. Движущегося автомобиля увлекшийся ребенок попросту не заметит. Аналогичная ситуация с детьми постарше, которые пытаются спасти котенка, выскочившего на проезжую часть. Безопасность на дороге для детей предусматривает ряд запретительных мер, необходимость которых нужно разъяснять ребенку с того возраста, как он начинает понимать речь. Малышу нужно знать, что машина не может остановиться моментально, она обязательно проедет ещё несколько метров, а тормозной путь железнодорожного транспорта намного длиннее. Поэтому игры вблизи железнодорожных путей строго запрещены. Малыш должен знать следующие правила безопасности детей на дороге, которые направлены на предотвращение телесных повреждений:

  • Ни при каких условиях не нужно выбегать на проезжую часть;
  • Нельзя пытаться трогать движущийся на малой скорости автомобиль;
  • Не прикасаться к колесам стоящей во дворе машины, тем более, не использовать её для игр в прятки;
  • Стоящий автомобиль необходимо обходить сзади или спереди только на таком расстоянии, что можно отбежать в сторону при внезапно начавшемся движении;
  • Увидев движущийся во дворе автомобиль, необходимо отойти в сторону, лучше, вернуться в подъезд и подождать, пока машина проедет.

Обеспечением безопасности на дороге для детей должны заниматься находящиеся рядом взрослые, независимо от того, кем им приходится ребенок.
 

СБЕРЕГИ РЕБЕНКА НА ДОРОГЕ!

 

Консультация для родителей

«Безопасное поведение детей на дороге»

   С начала года на территории Витебской области с участием детей в возрасте до 16 лет произошло 24 дорожно - транспортных проишествия, в которых 3 - е детей погибло и 21 ребенок получил травмы различной степени тяжести. Только в октябре 2017 года и за 20 дней ноября зарегестрировано 6 таких проишествий, 5 из них связаны с наездами на детей.

         Как утверждают врачи - психологи, дети до 8 лет еще плохо распознают источники звука: они слышат только те звуки, которые им интересны. Ориентироваться на дороге им куда труднее, чем взрослым.

       У детей до 7 лет, как правило, отсутствует надежная ориентация (влево, направо), у них рассеянное внимание. Реакция у ребенка замедленная, чем у взрослого, и время на то, чтобы отреагировать на опасность, ему нужно значительно больше. Такое промедление может оказаться опасным в критический момент.

         Необходимо иметь в виду еще и то, что у ребенка маленький рост и его может не заметить на дороге водитель. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения.

      В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, в дальнейшем - школа и другие образовательные учреждения, а также все окружающие ребенка люди.

Уважаемые мамы и папы!

Вы являетесь образцом поведения. Вы объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом. Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

  • Ваш ребенок должен играть только во дворе под Вашим наблюдением и знать: надорогу выходить нельзя!
  • Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.
  • Знакомьте малыша с транспортом, пешеходами.
  • Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления увиденного. Пусть Ваш малыш сам приведет Вас в детский сад, а из детского сада домой.

В младшем дошкольном возрасте ребенок должен знать:

  1. На дорогу выходить нельзя;
  2. Дорогу переходить можно только с взрослыми держась за руку, вырываться нельзя;
  3. Переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
  4. Пешеходы - люди, которые идут по улице;
  5. Чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попалпод машину, надо подчиняться светофору: Красный свет -Движенья нет. А зеленый говорит: «Проходите, путь открыт»;
  6. Машины бывают разные. Это - транспорт. Машинами управляет шоферы               (водители). Для машин (транспорта) предназначено шоссе (дорога, мостовая);
  7. Когда мы едем в автобусе, троллейбусе, нас называют пассажирами;
  8. Когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, поручень.

        Когда ребенок подрос, стал взрослее, любознательнее. Его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее. Но ваш авторитет ничуть не уменьшился. Так что вы остаетесь для него верным помощником в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте. Зная индивидуальные черты своего ребенка (анатомию, физиологию, нервную систему, интеллект, темперамент), продолжайте помогать ему, постигать науку уважения к улице: настойчиво, но не навязчиво, систематически и терпеливо. Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ему проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т.д.)

Ваш ребенок  уже знает и должен строго выполнять определенные правила:

  1. Ходить по тротуару следует с правой стороны;
  2. Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны;
  3. Переходить дорогу полагается только шагом;
  4. Необходимо подчиняться сигналу светофора;
  5. В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручень), чтобы не упасть;
  6. Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать руки;
  7. Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит;
  8. Играть можно только во дворе.

       Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, во дворе, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком. Пусть он по пути домой споет вам песню или расскажет стихотворение, а потом нарисует то, что видел. Почитайте ему подходящее художественное произведение и обязательно побеседуйте о прочитанном.

Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки».

Главная опасность - стоящая машина. Почему? Да потому что, заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход, уступит дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из - за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из - за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание малыша на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собой участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет, или, переходя дорогу, отойти от него как можно дальше.

Умейте предвидеть скрытую опасность!

Из-за какого - нибудь препятствия (дом, стоящий автомобиль, забор, кусты и др.), мешающего видеть дорогу целиком, может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где ничто не помешает вам осмотреть ее. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу.

Машина приближается медленно. И все же - надо ее пропустить! Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть  скрыта другая.

И у светофора можно встретить опасность!

Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов нужно остановиться.

Сегодня на улицах городов мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают правила движения: мчатся на непозволительно высокой скорости, игнорируют сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться только на зеленый сигнал светофора. Переходя улицу, ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.

«Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.

На улице, где машины появляются редко, дети их не опасаются, выбегают на дорогу, предварительно не осмотрев ее, и попадают под автомобиль.

Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться и только тогда переходить улицу.

Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина! Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за теми машинами, которые приближаются к ним справа, и забывают об автомобилях, проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад -прямо под колеса машины, подъехавшей к нему слева.Если пришлось остановиться на середине улицы, нужно быть предельно собранным, не делать ни одного движения, не осмотревшись, следить за автомобилями, приближающимися к вам справа и слева.

На улице умейте крепко держать ребенка за руку!

Находясь рядом со взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый же этого не учитывает. Дети, не заметив идущую машину и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого, бегут через дорогу и попадают под колеса автомобиля. Возле перехода вы должны держать ребенка за руку так, чтобы он не мог вырваться.

Арки и выезды из дворов - места повышенной скрытой опасности.

В больших городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из глубины дворов на проезжую часть выезжают машины. Недопустимо, чтобы ребенок бежал мимо такой арки вперед взрослого: его необходимо держать за руку.

Мамы! Папы!

Отнеситесь ответственно к нашим советам. Ведь от Вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от Вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье Вашего ребенка. Терпение и ответственность за ребенка поможет нам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице!

 

свернуть